Способы сварки, применяемые в тяжелом машиностроенииРаздел: Производство | 21-03-2024 |
Сварка в среде защитных газов. Резкое повышение уровня механизации сварочных работ в тяжелом машиностроении достигнуто благодаря широкому внедрению в сварочном производстве сварки в углекислом газе, разработанной в нашей стране.
Наиболее широкое применение в отрасли получила полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа, объем которой увеличивается в основном за счет замены им ручной дуговой сварки и полуавтоматической сварки под флюсом. Это объясняется большой универсальностью, возможностью выполнять полуавтоматическую сварку в углекислом газе практически во всех доступных для ручной дуговой сварки местах при более высокой производительности и лучших условиях труда. По сравнению с полуавтоматической сваркой под флюсом при сварке в углекислом газе сварщик имеет возможность визуально наблюдать за процессом, выполнять сварку во всех пространственных положениях, кроме того, не затрачивается время на удаление флюса.
Серьезным недостатком сварки в углекислом газе проволокой сплошного сечения является интенсивное разбрызгивание металла, вызывающее засорение аппаратуры и забрызгивание свариваемых изделий. В Советском Союзе и за рубежом разработаны различные смеси инертных и активных газов, улучшающие технологические и металлургические свойства защитной атмосферы.
Опыт ЖЗТМ показывает, что добавление к углекислому газу 20—30% кислорода изменяет характер переноса электродного металла. Процесс крупнокапельного переноса переходит в мелкокапельный или струйный. При этом увеличивается глубина про- плавления; коэффициент расплавления увеличивается на 15%, а коэффициент наплавки — на 25%.
ruskav.ru 2012 - 2024 Липецкий Завод Машиностроительных и Сварных Конструкций