Способы сварки, применяемые в тяжелом машиностроенииРаздел: Производство | 23-02-2024 |
В связи с широким применением сварных конструкций вместо литых и кованых и использованием в них листа большой толщины разработана технология сварки в углекислом газе в узкую разделку листового металла толщиной 40—100 мм. При толщине листа 40 мм зазор равен 10 мм, при толщине 100 мм — 12 мм. Затраты при сварке в узкую разделку для листового металла толщиной 40—100 мм снижаются в 3—5 раз. Внедрение автоматической сварки в углекислом газе конструкционных сталей ВСтЗ и 10ХСНД толщиной до 70 мм в узкую разделку на НКМЗ им. В. И. Ленина, по данным НИИПТмаша, обеспечивает снижение затрат на 2 р. 50 к. на 1 м шва по сравнению с автоматической сваркой под флюсом.
Сварку по узкой (щелевой) разделке применяют во Франции, Польше, Японии и других странах. В Англии свариваемые изделия толщиной 150 мм собирают с зазором снизу 12—13 мм и сверху 18—19 мм. При автоматической сварке в углекислом газе производительность составляет —11 кг/ч.
Этот прогрессивный вид сварки все больше используют в тяжелом машиностроении. Экономический эффект от ее применения возрастает с увеличением толщины свариваемого материала.
Сварка порошковой проволокой находит все большее применение в тяжелом машиностроении. Порошковая проволока — это непрерывный электрод, состоящий из металлической оболочки и порошкообразного наполнителя (сердечника). Наполнитель представляет собой смесь газообразующих и шлакообразующих материалов, ферросплавов и металлических порошков. Проволоки простых трубчатых сечений применяют для сварки в углекислом газе. Проволоки сложных конструкций, а также двухслойные используют без дополнительной защиты.
ruskav.ru 2012 - 2024 Липецкий Завод Машиностроительных и Сварных Конструкций