
Узлы шагающих экскаваторовРаздел: Производство | 27-03-2025 |
Опорная рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из отдельных транспортабельных секций, соединенных горизонтальными и вертикальными вставками. Отдельные узлы рамы в отличие от экскаватора ЭШ-15/90 соединяют на монтаже не клепкой, а сваркой. Вставки сваривают на монтаже машины в полевых условиях.
Заводскую сборку рамы выполняют на специальной монтажной площадке цеха размером 30x30 м с выверенными стеллажами. В центре площадки устанавливают приспособление для разметки схемы выкладки нижнего настила. Согласно разметки, начиная с центральной секции, выкладывают нижний настил рамы. Допускается ступенчатость кромок и зазоры в стыках <2 мм. Коробление настила проверяют нивелиром, при этом допускается коробление < 3 мм.
В центре опорной рамы устанавливают центральную цапфу, а затем, начиная от центра, вертикальные элементы. Для выверки вертикальных кольцевых стенок на центральную цапфу устанавливают специальное приспособление «флажок». Все вертикальные элементы прихватывают электросваркой между собой и к нижнему настилу. «Флажком» проверяют и высоту вертикальных элементов. Некоторые части элементов рамы собирают и сваривают между собой предварительно и устанавливают в раму в готовом виде. Особое внимание уделяется установке монтажных вставок, так как зазор между ними и вертикальными элементами секций рамы не должен превышать 2—2,5 мм. Вставки закрепляют с помощью технологических планок или угольников. После окончательной выверки всех вертикальных элементов их приваривают к нижнему настилу полуавтоматами в углекислом газе. Общее направление сварки рамы — от центральной секции к краям рамы. Направление сварки в каждой секции — от середины к концам ее. В процессе сварки проводится контроль коробления ее нивелиром.
ruskav.ru 2012 - 2025 Липецкий Завод Машиностроительных и Сварных Конструкций