Организация крупных сварочных производствРаздел: Производство | 07-03-2024 |
Производство сварных конструкций характеризуется большим количеством крановых операций при сравнительно малой трудоемкости отдельных операций, поэтому к внутрицеховым подъемно- транспортным средствам предъявляются особые требования. В процессе изготовления сварных конструкций подъемно-транспортные работы являются связующими между отдельными операциями и переходами технологического процесса. Повышенная маневренность транспортных средств особенно необходима в единичном производстве, где затруднено использование высокомеханизированных, но маломаневренных конвейерных устройств, которые широко применяют в массовом и крупносерийном производстве. В цехах сварных конструкций единичного и серийного производств наибольшее применение находят универсальные подъемно-транспортные средства: мостовые краны, кран-балки, электрокары и др., а также местные устройства в виде консольных и полукозловых кранов.
При проектировании принята следующая площадь обслуживания одним мостовым краном: в цеховых складах 1800—2400 м2, в заготовительных отделениях 1500—1800 м2, в сборочно-сварочных отделениях 800—1500 м2. На складах металла, в отделениях обработки, особенно при производстве деталей из фасонного металлопроката, применяют мостовые краны с двумя тележками грузоподъемностью 10—20 т каждая. На сборке используют краны грузоподъемностью 20 т и выше. В современном тяжелом машиностроении возможно изготовление изделий массой до 200—250 т. Для этого устанавливают краны соответствующей грузоподъемности или предусматривается совместная работа двух кранов. Грузоподъемность кранов определяют на основании анализа массы сварных узлов. В табл. 8 приведена масса сварных узлов по БЦСМК Уралмашзавода.
ruskav.ru 2012 - 2024 Липецкий Завод Машиностроительных и Сварных Конструкций