Способы сварки, применяемые в тяжелом машиностроенииРаздел: Производство | 22-03-2024 |
В СССР был разработан препарат «Дуга-I» в аэрозольной упаковке для защиты от брызг расплавленного металла при сварке. Препарат представляет собой раствор этилсиликата 40, нейтрализованного щелочью. Отечественной промышленностью освоено серийное производство силиконовых смазок в аэрозольной упаковке, которые могут быть использованы в качестве защитных средств при сварке. Производственная проверка на ряде промышленных предприятий показала целесообразность применения препаратов в аэрозольной упаковке при сварке конструкций из углеродистых и коррозионно-стойких сталей. Экономическая эффективность от внедрения препаратов составляет не менее 30 к. на каждый метр сварного шва.
Большинство известных защитных покрытий наносят на обрабатываемую поверхность кистью, что является существенным недостатком, так как затрудняет получение предварительного просушивания этих покрытий перед сваркой в течение длительного времени.
В последние годы в производстве сварных конструкций все больше применяют листовой и фасонный металлопрокат, покрытый антикоррозионным грунтом. В ИЭС им. Е. О. Патона были проведены специальные исследования о влиянии грунтов типа BJI-02 и BJI-023 на качество сварного соединения и возможность использования грунта как защиты от брызг при сварке. Установлено, что грунтовочные покрытия не ухудшают механических свойств металла шва и сварных соединений. Исключение составляет сварка в углекислом газе и под слоем флюса стыковых соединений толщиной <<4 мм, так как в этом случае в швах появляются поры. Кроме того, нанесение лакокрасочных покрытий на свариваемые детали или предварительная консервация проката специальными грунтами обеспечивают достаточную защиту поверхности металла от брызг. Капли металла, попадая на загрунтованную поверхность, вызывают мгновенное испарение органических составляющих грунта в месте контактирования, что предотвращает приваривание брызг к основному металлу. При однопроходной сварке надежную защиту от брызг обеспечивает грунт толщиной слоя 20 — 25 мкм. Дальнейшее увеличение толщины только усиливает выделение газов, что может привести к появлению пор в швах.
ruskav.ru 2012 - 2024 Липецкий Завод Машиностроительных и Сварных Конструкций